Факторы влияющие на SEO
Представляем перечень факторов, которые влияют на рейтинг сайта в поисковых системах Яндекс, Rambler, Google и других поисковых системах. Список содержит позитивные, негативные и нейтральные факторы. Большинство факторов в контрольном списке применяется главным образом поисковой системой Google.
Ключевые слова
- Ключевые слова в теге TITLE (+3)
- Ключевые слова в URL (+3)
- Плотность ключевых слов в тексте. Оптимально придерживаться плотности 3-7 %. Если слов будет меньше — они потеряются, если больше — поисковые роботы сочтут их за спам. (+3)
- Ключевые слова в заголовках H1 и H2 (+3)
- Ключевые слова в начале страницы (+2)
- Ключевые слова в теге ALT. Поисковым роботам не ясно, что изображено на картинках, но они всегда читают их описание. (+2)
- Ключевые слова в тегах META. В последнее время поисковики меньше ориентируются на мета-теги, но заполнить их правильно не повредит. (+1)
- Спам из ключевых слов. Если плотность ключевых слов больше 10%, поисковые системы могут забанить ваш сайт. (-3)
Ссылки
- Ключевые слова в тексте входящих ссылок (+3)
- Входящие ссылки с сайтов с хорошей репутацией. Особенно ценятся правительственные и общепризнанные образовательные сайты. (+3)
- Ссылки с похожих сайтов (+3)
- Ключевые слова в тексте внутренних ссылок (+2)
- Возраст входящих ссылок. Чем старшее ссылающаяся на ваш сайт ссылка, тем лучше (+2)
- Много исходящих ссылок (-1)
- Исходящие ссылки на плохие сайты (-3)
- Невидимые ссылки (-3)
Содержимое
- Уникальный контент (+3)
- Частые обновления контента (+3)
- Возраст контента. Поисковику наиболее интересны новые статьи (+2)
- Длина текста. Для рейтинга лучше использовать три коротких текста вместо одной большой «простыни». (+1)
- Плохое качество верстки или дизайна (-2)
- Нелегальный контент. За нарушение авторского права поисковики могут применить самые жесткие санкции (-3)
- Скрытый текст (-3)
- Использование дорвеев (-3)
- Повторяющееся текстовое содержание. Вне зависимости от того, ваш ли это авторский текст, который вы разместили на нескольких страницах вашего сайта, либо это скопированный текст, размещенный у вас как одна статья, поисковики этого не любят. (-3)
Другие факторы
- Доступность сайта (+3)
- Карта сайта sitemap (+2)
- Размер сайта. Поисковые роботы ценят большие объемы. (+2)
- Возраст сайта. Старый сайт считается наиболее надежным. (+2)
- Домен верхнего уровня (+1)
- Дефис в адресе. Дефис между словами повышает удобочитаемость и увеличивает рейтинг (+1)
- Проблемы с хостингом (-1)
- Использование Flash. Поисковые роботы не видят контент, созданный с помощью флэш-технологии. В этом случае придется сопровождать ее детальным описанием. (-2)