Интернет, как информационное пространство, набирает все большие обороты. С каждым годом число пользователей сети Интернет увеличивается. Ведущими странами по доле интернет-пользователей являются Китай, США, Индия. Следом за ними, на четвертом месте расположилась Россия. Интернет пространство является очень перспективной площадкой для размещения рекламы. Интернет-реклама, в отличие от других типов рекламы обладает рядом положительных особенностей. Наиболее перспективным видом интернет-рекламы является контекстная реклама, которая позволяет рекламодателю платить не за показ рекламы, а за переход на сайт рекламодателя, т.е. по сути за продукт. Ниже кратко описаны виды интернет-рекламы с особенностями каждого вида.
Медийная интернет-реклама
Медийная реклама является самой ранней разновидностью интернет-рекламы. Она работает по аналогии с наружной рекламой, только размещение рекламной информации осуществляется в сети Интернет. Медийная реклама представляет собой медийный баннер, на котором размещена графическая информация (статическая или анимированная). Кликая на этот баннер посетитель переходит на сайт рекламодателя. Медийная реклама размещается на интернет-площадках, располагающих большим количеством ежедневных посетителей. Плюсом такого типа рекламы является её широкий охват аудитории, однако это же можно и назвать минусом, т.к. эта реклама не оказывает должного эффекта, т.к. в ней отсутствует нацеленность на нужную аудиторию, кроме того, медийная реклама является довольно дорогим видом интернет-рекламы.
Контекстная интернет-реклама
Контекстная реклама появилась в 1998 году и навсегда изменила рекламный рынок, она дала огромный импульс развитию интернет-рекламы и интернет-экономики в целом. Под контекстностью понимается то, что рекламное объявление будет показано тем пользователям, которые могут быть заинтересованы в нем. Как это возможно? Контекстная интернет-реклама бывает двух типов: тематическая контекстная реклама и поисковая контекстная реклама. Тематическая контекстная реклама показывается на сайтах определенной тематики, т.е. пользователь просматривает сайты определенного тематического содержания и на специально отведенных местах размещаются рекламные объявления, которые имеют ту же тематику, что и контентное наполнение страниц. Поисковая контекстная реклама отображается в поисковых системах в специально отведенных для этого местах: сверху или сбоку страницы. Поисковая контекстная реклама появляется по определенным поисковым запросам, которые вводят посетители в поисковые системы. Кроме того, важными особенностями контекстной интернет-рекламы являются финансовая политика контекстной рекламы и принцип аукциона при показе рекламы. В отличие от других видов рекламы в контекстной рекламе рекламодатель платит не за показ объявления, а за переходы, т.е. за клики на рекламное объявление, что существенно снижает уровень затрат и повышает эффективность рекламных кампаний. Принцип аукциона лежит в основе ранжирования конкурирующих рекламных объявлений. В зависимости от минимальной цены за клик, которую готов оплачивать рекламодатель, определяется место его рекламного объявления в общем списке, однако это не означает, что у частных лиц или малых предприятий нет возможности конкурировать с крупными компаниями, которые в состоянии назначать высокую плату за клик. Вообще механизм ранжирования объявлений довольно сложный, но помимо платы за клик в контекстной рекламе важным моментом является кликабельность объявления. Т.е. если объявление интересное, привлекает людей, на него приходится много кликов, то оно повышается в списке объявлений. Рекламное агентство «Вэл Дизайн» осуществляет размещение контекстной интернет-рекламы на всех поисковых площадках рунета.